Темы

Delmark Records: назад в будущее

Delmark Records: назад в будущее

Старейший блюз/джазовый лейбл планеты огласил планы – в январе выпустят новинку, диск пожилого негритянского певца по имени Willie Buck. Событие по-своему знаковое. Ведь если бы Delmar Records склеил ласты, то был бы в принципе плохой знак для корневой музыки, в первую очередь в Чикаго, на родине электроблюза. В мае Delmark Records, основанный в 1953, сменил владельца, когда 86-летний Bob Koester, его основатель, ушёл на покой. Новые менеджеры предъявили публике белозубые улыбки типа «всё ОК», а также свой дебютный релиз, не имевший отношений к блюзу. Хотя потом упокоили общественность – продолжим прежнюю муз/линию на новом витке развития музбизнеса, не нервничайте, дескать. Текст Алексея Тарусы. 

Первый релиз «нового Делмарка» - коллектив Fareed Haque & Kaia String Quartet и их пластинка “New Latin American Music For Guitar And String Quartet”. Для лейбла, кормившегося десятилетиями, в частности, от продаж самого «жирного» чёрного блюза, с натугой пускавшего к себе в каталог бледнолицых артистов, не слишком оптимистическая перезагрузка! Партнёрами Дельмарка были Junior Wells, J. B. Hutto, Robert Nighthawk, Luther Allison, Magic Sam, Jimmy Dawkins, Jimmy Johnson, Sleepy John Estes, Arthur Crudup, Otis Rush, Roosevelt Sykes. Новые начальники заверили, что будут переиздавать сие золото, а заодно предъявили Вилли Бака. К 65-летию выйдут сборники-трибьюты, составленные из архивных перлов перечисленных классиков блюза (на фото).   

Willie Buck 40 лет пел со своими группами где-то на периферии бизнеса, теперь вот пробил (не с опозданием ли?) его час. Альбом «Cell Phone Man» содержит 16 произведений в стиле «Muddy Waters Chicago Blues», гласит пресс-релиз Delmar Records.

26.11.18   нб для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы