Тексты

SIMO: в седле и на пружинах

SIMO: в седле и на пружинах

Полтора года назад мы восторгались дебютной работой этих американских парней. Трио, названное по имени своего лидер-гитариста, играло приблюзованный хард-рок, раскрашенный психоделическими красками с явной отсылкой к легендарной эре всеобщей любви начала 70-х. Между прочим, альбом с соответствующим названием Let Love Show the Way (“Пусть любовь укажет путь”) был в первой десятке блюзового списка Billboard. Но, как говорится, “цыплят по осени считают”, осень пришла, прибыл и очередной альбом группы - “Rise & Shine”. Итак, что мы здесь имеем? Если совсем кратко - очень разнообразный, стилистически разносторонний альбом. Так вот в лоб блюзом и не назовешь. Но современный блюз он таков, что не поддается каноническим определениям, и стремится к гармоничному мирному сосуществованию и взаимовлиянию стилей.

У группы явно намечается свой узнаваемый почерк, который в тоже время наполнен многочисленными влияниями. Как признается лидер команды : “Если посмотрите мою коллекцию пластинок, то из современных имён там найдете Roots, Wilco, Alabama Shakes и Ryan Adams. Но там много и старой соул-музыки. А также такие имена как Isaac Hayes, Funkadelic, Bob Dylan. На этом альбоме я старался отсечь лишнее из этого широкого многообразия и не идти легкими проторенными путями.”

Весь 2016 год прошел в бесконечных выступлениях. 215 концертов! Среди которых разогрев у Бет Харт, Blackberry Smoke и ушедшего ныне Грегга Оллмэна. У музыкантов трио было время научиться лучше понимать друг друга, стать ближе и в музыкальном и человеческом смысле. В тоже время в мире много чего случилось за этот год. Для американцев в первую очередь это были события, связанные с выборами Президента страны. Поднялось множество моральных, социальных проблем, которые персонально затронули многих. Это всё SIMO хотели отразить в музыке альбома. Поэтому она получилась местами тревожная и даже немного нервная, наполненная вопросами, остающимися без ответов. Впрочем, дело художника реагировать и рефлексировать, а никак не указывать и направлять. Так что по звуку альбом получился экспериментальным, для каждой песни в студии выставлялся свой звук, менялось и перестраивалось студийное оборудование.

Больше месяца работы в студии города Нэшвилл. Каждый день с трех часов пополудни и до шести утра. Возни много, но музыканты этого и хотели и результатом, судя по всему, довольны. Первая песня Return сразу задает немного мрачное и напряженное настроение с четким фанки-басом, вкрадчивым вокалом и вибрирующей гитарой со странноватыми скрежечущими эффектами на соло-вставке.

Вторая песня - Meditation - разгоняет ритм, продолжая фанковые акценты и эксперименты со звуком гитары. И так дальше с нарастанием напряжения. Местами это напоминает капризный Black Keys, местами мужественный Alter Bridge, иногда и вовсе треки Prince. К блюзовой теме наиболее близка Don’t Waste Time и последующая соул-баллада I Want Love. Инструментальная The Climb - вообще космическая музыка. Следующая Light The Candle - тяжелый тягучий блюз с длинным психоделик гитарным соло из 70-х. Далее медленная лирическая Be With You и за ней акустическая The Light с тихим жалобным вокалом.

Ну а в заключение альбома поставлена эпическая 13-минутная пьеса (песней не назовешь), скорее отсылающая к прогрессив-року, I Pray (“Молитва”). Здесь в тексте вся концепция тревоги SIMO за современное человечество. “Молюсь за тех кто у власти, чтобы их ограниченные взгляды не довели нас до беды”. Вот такой новый альбом получился. Думаю, он понравится в первую очередь тем, кто ищет что-то новое в устоявшихся традиционных стилях. Конечно, в этой музыке много неоднозначного, но попытка искать свой путь налицо. Так будем же именно за эту смелость хвалить музыкантов SIMO и внимательно вслушиваться в их послание миру с оптимистическим названием Rise & Shine (“Восстань и Свети”).

29.10.17   ОП для BN

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы