Лица Блюза

Louis Jordan: крутятся диски

Предысторию того, как началась (80 лет назад) дискография мистера Джордана и его коллектива рассказывает Андрей Струков, муз/писатель, автор BluesNews.ru.

…В 1936 Джордан шагнул «вверх» по карьерной лестнице – принял приглашение от Чика Уэбба. Вскоре Луи впал в амбицию. Chick Webb – барабанщик, не поёт, не солирует. Кроме того, серьёзно болен костным туберкулёзом, что сковывает его артистизм, он не даёт впрыснуть в работу перкуссиониста сумасшедшинку, так любимую публикой. Поэтому при всех уникальных талантах ударника, композитора, интерпретатора, тонко чувствующего свинг, визуально во время выступления Уэбб в собственном оркестре оставался как бы на вторых ролях. А лидировал как раз Джордан! Он объявлял номера, пел, в том числе дуэтом с Эллой Фицджеральд, играл на нескольких инструментах, осваивая фирменное саксофонное трюкачество, шутил и гримасничал, - словом, развлекал публику. Джордан: «Часто именно меня принимали за бэндлидера».

И вот Джордан начал интриговать. Он стал шептаться с Эллой и с музыкантами оркестра, заявляя о своём намерении собрать собственный бэнд, приглашая коллег уйти с ним. Уэбб, конечно, моментально узнал и уволил Джордана.

Джордан уже был весьма известным музыкантом, поэтому он очень быстро «раскрутился». Молниеносно получил постоянную работу в клубе Elks Rendezvous. С января 1939 Луи и К выступали и записывались как Louis Jordan and His Timpany Five. Пятеро + timpani – литавры, которые Джордан с группой часто использовали.

Louis Jordan: «Я заставил блюз танцевать» - так, наверно, можно понимать фразу “I made the blues jump". Утверждение сколь лаконичное, столь же и точное. После boogie-woogie и перед рок-энд-роллом танцполом правил именно Луи. Иногда его музыку называют “jumpin' jive", но в принципе это эстрадный ритм-энд-блюз. Её встраивали в свой репертуар такие разные «звёзды» блюза как Мадди Уотерс и Гэри Мур.

4.2.19   а. струков/ока

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы