Фото / Видео

Последний день лета

31.08.2018
Последний день лета

31 августа 1941 – ключевой момент в судьбе Мадди Уотерса, а, стало быть, мирового блюза. Он сделал первые записи.

В этот день в его хижину на плантацию Stovall постучались два незнакомца. Они приехали на автомобиле, груженном звукозаписывающей аппаратурой. Одного из них звали профессор Джон Уэсли Уорк, другого – Алан Ломакс. Первый был чернокожим преподавателем из университета Фиск города Нэшвилла, второй – белый, «охотник за фольклором», представлявший библиотеку Конгресса США. Мадди вначале принял их за легавых, которые охотятся на местных самогонщиков, к коим имел удовольствие принадлежать и будущий гигант блюза. Оказалось, они безвредные чудаки. Совместно перетащили громоздкую аппаратуру в дом к Мадди, и он записал на стеклянные диски несколько песен из своего, уже сложившегося репертуара. Прежде всего это был Country Blues. Когда Ломакс спросил, при каких обстоятельствах появилась песня, ответ был таков: «Я сидел заклеивал дырку в камере автоколеса, думал про девчонку, которая мне нагрубила, и вот это все время крутилось у меня в голове. Ну, и сложилось в песню». Кроме того, среди прочих, записали I Be's Troubled, ставшая впоследствии I Can't Be Satisfied, когда

Уотерс переехал в Чикаго и записал ее по-новому, с иным текстом, его первым хитом. Судьбоносная деталь – это не двадцатка, причитающаяся за запись, а то, что Muddy Waters её тут же послушал. Собственный голос с пластинки – чужие он уже послушал в достатке – потряс его. Его жизнь в этот момент поменялась. В 1943 он уедет в Чикаго и невольно станет катализатором целой революции в музыке.

31.8.18    ат

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы