Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 2017

Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 2017

49-летний Ронни представляет знаменитую чикагскую династию блюзменов, во главе которой его отец Лонни Брукс, оказавший в свое время влияние на таких музыкантов как Джонни Уинтер и Джуниор Уэллс. С 19 лет Ронни в гастрольной отцовской группе, из которой выходит на сольную дорожку в 1998 году с дебютным альбомом Golddigger (“Золотоискатель”).

Его предыдущий альбом The Torch (“Факел”) выходил в 2006 году, так что новый диск - первый за 10 лет, и внимание публики к нему особое.

“Времена изменились” в полный рост демонстрируют концепцию, которую сам Ронни определил так: служить мостиком между традицией и современностью. Сохраняя аутентичность чикагского стиля со всем уважением и глубиной знания, он смело раскрашивает свои песни хип-хопом и рэпом, естественно не забывая и соул, и фанк, и просто хорошую поп-песню. Музыкальная глобализация, одним словом.

Пластинка стартует с традиционного легкого чикагского блюза Show Me, с партиями духовых, клавишных и соло культового гитариста Стива Кроппера из группы Blues Brothers. Но уже во второй песне Doing Too Much звук утяжеляется и драматизируется, гитарных проигрышей и риффов становится больше.

Дальше - инструментал Twine Time, сыгранный вместе с отцом Ронни - патриархом Лонни Бруксом. Этот кавер авторства Элвина Кэша Ронни считает ключевой композицией альбома. Перекличка двух гитар - строгой и лаконичной, с почти джазовым звучанием и прифузованной - и нахальной, брызжущей фразами и энергией на фоне фанкового ритма. В аранжировке задействованы духовые,  клавишные - полный арсенал.

Невеселый взгляд на современное общество - заглавный трек Time Have Changed - повествует о том как изменились времена и люди (“богатые богатеют”, “больше никто не оставляет открытыми двери”, “искренние чувства трудно найти”). Здесь к печальному голосу Ронни присоединяется реппер Аль Капоне.

Все песни диска - разнообразная яркая палитра, тем не менее, связанная концепцией и личностью автора.

Каверов в достатке. Среди них можно отметить Old Love Роберта Крэя, известную, конечно, широким массам по версии Эрика Клэптона. Щемящая грусть невосполнимой потери, дополнена здесь “черной” мудростью принятия жизни “как она есть”. К тому же в песню сэмплирован на этот раз не хип-хопер, голос умершего в 2013 гиганта блюза по имени Bobby ‘Blue' Bland!

Альбом должен понравиться ценителям блюзовой гитары. Здесь она звучит проникновенно, нежно, печально и мудро. Высший класс!

Продюсером диска выступил знаменитый Стив Джордан (Eric Clapton, Keith Richards, Stevie Wonder). Брукс называет его ходячей энциклопедией современной музыки и студийного оборудования. Запись проходила в Нэшвилле и Мемфисе, с привлечением местных известных исполнителей.

15.2.17  ОП для BN

У "Рыбки" с гитарой случился неожиданный альбом. Каким-то непонятным образом она оказалась в студии Детройта (The 45 Factory) в компании гаражных панк-ретро-рокеров и записала каверы не самых известные песен первой половины 60-х

Пианистка мисс Кэмилл создаёт мощнейшие темпераментные темы, сравнимые - и легко выдерживающие сравнение - с лучшими буги-вуги в исполнении признанных мэтров. Собственно, Camille Howard и есть таковая, если вы подыщите эквивалент определению "мэтр" в женском роде

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас полностью порывать с блюзом

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы