Классика блюза

Kim Wilson “Blues And Boogie, Volume 1” 2017

09.01.2018
Kim Wilson “Blues And Boogie, Volume 1” 2017

Ким Вилсон – превосходный харпер, последовательный продолжатель традиций чикагского блюза. В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока.   Ведь еще в 1974 году он вместе с Джимми Воэном основал группу Fabulous Thunderbirds, которая существует и поныне, собирается в 2018 на гастроли. Fabulous Thunderbirds – для Америки, бесспорно, классика рок-энд-ролла, «стоящая на плечах Мадди Уотерса». После ухода Воэна в 1990 году через неё прошли многие известные ныне блюзмены, такие как гитарист Дюк Робиллард, например. “Blues And Boogie, Volume 1" Вилсон посвящает своему другу и учителю - Джеймсу Коттону, выдающемуся гармонисту.

Новая сольная работа Кима - дань великим исполнителям современного блюза, конечно, у неё быдет продолжение. На первом диске (Volume 1) собрано 16 композиций из репертуара Elmore James, Sonny Boy Williamson, Little Walter, John Lee Hooker, Lightnin' Hopkins. Выбор композиций сугубо личный - это не  стандарты, что сразу приходят на ум при упоминании таких имен. Но тем и интереснее! С точки зрения Вилсона произведения представляют исторический интерес. Сыграны они с уважением к первоисточнику, но в индивидуальном ключе. Где-то чуть темп изменен, акценты, где-то настроение, где-то собственные вставки-проигрыши. Это касается не только гармоники, но и других инструментов. Есть здесь и собственные песни Вилсона (Learn To Treat Me Right).

Среди знакомых мелодий - Same Old Blues Джона Ли Хукера и Mean Old Frisco Лайтинг Хопкинса. Обе песни хорошо известны по исполнениям Эрика Клаптона в 1985 году на альбоме Behind The Sun и в 1977 году на альбоме Slowhand.

Интересное сравнение с оригиналом я нашел в одной из американских рецензий. Это касается песни Sho Nuff I Do Элмора Джеймса. 1954. Там говорится: «В оригинале голос Джеймса, потрескавшийся как кожа на старом башмаке, и звучит она так будто он лежит на старом кладбище и жалуется ночь напролет глядя на луну. У Вилсона вокал здесь мягче и с добавлением вибрато, он скорее похож на грешника, преклонившего колени в церкви. Но смысл песни он доносит однозначно верно, только другими, своими приемами».

Новый проект “Blues And Boogie» Ким рассматривает как личный трибьют классике харпа, работающий на популяризацию блюза в принципе.

9.1.18  ОП для BN

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы