Классика блюза

Kim Wilson “Blues And Boogie, Volume 1” 2017

09.01.2018
Kim Wilson “Blues And Boogie, Volume 1” 2017

Ким Вилсон – превосходный харпер, последовательный продолжатель традиций чикагского блюза. В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока.   Ведь еще в 1974 году он вместе с Джимми Воэном основал группу Fabulous Thunderbirds, которая существует и поныне, собирается в 2018 на гастроли. Fabulous Thunderbirds – для Америки, бесспорно, классика рок-энд-ролла, «стоящая на плечах Мадди Уотерса». После ухода Воэна в 1990 году через неё прошли многие известные ныне блюзмены, такие как гитарист Дюк Робиллард, например. “Blues And Boogie, Volume 1" Вилсон посвящает своему другу и учителю - Джеймсу Коттону, выдающемуся гармонисту.

Новая сольная работа Кима - дань великим исполнителям современного блюза, конечно, у неё быдет продолжение. На первом диске (Volume 1) собрано 16 композиций из репертуара Elmore James, Sonny Boy Williamson, Little Walter, John Lee Hooker, Lightnin' Hopkins. Выбор композиций сугубо личный - это не  стандарты, что сразу приходят на ум при упоминании таких имен. Но тем и интереснее! С точки зрения Вилсона произведения представляют исторический интерес. Сыграны они с уважением к первоисточнику, но в индивидуальном ключе. Где-то чуть темп изменен, акценты, где-то настроение, где-то собственные вставки-проигрыши. Это касается не только гармоники, но и других инструментов. Есть здесь и собственные песни Вилсона (Learn To Treat Me Right).

Среди знакомых мелодий - Same Old Blues Джона Ли Хукера и Mean Old Frisco Лайтинг Хопкинса. Обе песни хорошо известны по исполнениям Эрика Клаптона в 1985 году на альбоме Behind The Sun и в 1977 году на альбоме Slowhand.

Интересное сравнение с оригиналом я нашел в одной из американских рецензий. Это касается песни Sho Nuff I Do Элмора Джеймса. 1954. Там говорится: «В оригинале голос Джеймса, потрескавшийся как кожа на старом башмаке, и звучит она так будто он лежит на старом кладбище и жалуется ночь напролет глядя на луну. У Вилсона вокал здесь мягче и с добавлением вибрато, он скорее похож на грешника, преклонившего колени в церкви. Но смысл песни он доносит однозначно верно, только другими, своими приемами».

Новый проект “Blues And Boogie» Ким рассматривает как личный трибьют классике харпа, работающий на популяризацию блюза в принципе.

9.1.18  ОП для BN

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы